Арт-хаус и авторское кино

Не люблю термин «арт-хаус». Он пустой, претенциозный и в последнее время все сильнее и сильнее стал загонять кино в ужасные рамки. Я предпочитаю делить кино на авторское и неавторское. Это более справедливо во всех отношениях. Авторское кино – очень разнообразно. Главное, что его отличает – наличие Автора, его личностного взгляда на мир и таланта, чтобы этот взгляд обрамлять в образную, высокохудожественную форму. Все. Никаких рамок, никаких стандартов. Тарковский – безусловно, Автор. Герман –Автор. Феллини – Автор. Данелия- Автор. Чухрай – Автор. Кустурица – Автор.

Их кино авторское, но очень разное. И заметьте, что в большинстве случаев оно ещё и вполне доступно любому зрителю. По крайней на некоем базовом уровне понимания произведения, которое не требует зрительского опыта, эрудиции и т.д. Попытка же снимать кино так, чтобы не просто базовый уровень был недоступен (причем недоступен по причине своего отсутствия), а сам процесс просмотра был отвратителен и мучителен для зрителя – это уже изобретение современных бездарей и киношарлатанов.

Advertisements

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: