Про ММКФ

Символом Московского международного кинофестиваля является святой великомученик Георгий Победоносец, пронзающий копьем змия. Этот же образ послужил основой при создании статуэтки, которую получают лауреаты фестиваля.

Казалось бы, выбор такой символики не является случайным и не коренится лишь в географическом расположении фестиваля. В пользу этого предположения говорит и подчеркнутая православная позиция Н.С. Михалкова, его президента, по многим злободневным вопросам наших дней. В виду этого, можно было бы понадеяться, что и содержание демонстрируемых фильмов будет соответствовать вывеске, ведь она ко многому обязывает и возлагает на плечи организаторов огромную ответственность.

Но при ближайшем рассмотрении программы фестиваля от этих надежд не остается и следа. Более того, становится очевидным, что из эмблемы кинофестиваля логично было бы убрать св. Георгия и оставить одного змия. Это больше соответствовало бы содержанию.

Чтобы не быть голословным, приведу описание лишь некоторых картин, которые демонстрировались в этом году в рамках ММКФ.

«От любви хлебнешь по полной» режиссера Дэнни Чена (программа «Русский след»). Сюжет этого фильма таков: «картина построена из нескольких историях, замешенных на нетрадиционном сексе. В сюжете присутствуют любовная связь брата с сестрой, художник, влюбившийся в своего натурщика, лесбийская пара, помешанная на ролевых играх». Какая «христианская» история, не правда ли?

Или «Сексуальная жизнь французской семьи». Синопсис: «Рутинная жизнь современной семьи претерпевает основательную встряску, когда младший сын Роман оказывается пойман в классе, мастурбирующим и одновременно снимающим себя на камеру в мобильном телефоне. Роману грозит исключение из школы… Выясняется, что его действия – это часть игры, весьма популярной у школьников. До этих пор сексуальная тематика была табуирована в его семье, но теперь она становится центром обсуждения». Так, так. К счастью, создатели этого фильма даже теоретически не могли получить статуэтку в виде св. Георгия, т.к. эта картина проходила вне конкурса. Спасибо и на этом.

Другой фильм из программы фестиваля уже ближе к его символике. Потому что в его названии есть слово «ангел». Но только другая часть названия превращает его в кощунство, потому что целиком фильм называется так: «Секс ангелов». О чем же рассказывает эта «притча»? «История о дружбе, любви и бисексуальности. Бруно влюблен в Карлу. Затем Бруно знакомится с Реем. Одноразовый постельный флирт на быструю руку – и Бруно понимает, что жить он хочет с Карлой, но и Рея в качестве сексуального партнера не хотел бы терять из виду. Когда Карла обнаруживает, что у ее приятеля роман с другим мужчиной, она, понятное дело, выгоняет его. Но вскоре они находят примирение, так как Карла слишком сильно скучает по Бруно. Что же, решает Карла, лишь бы не у меня на глазах: будь геем, но на стороне!» Глубина проблематики и духовных поисков героев просто поражают! Но мне кажется, что фильм стоило бы назвать «На дне».

Ещё: «Рай. Любовь». Сюжет: «Главная героиня фильма — 50-летняя дама — отправляется в Кению, чтобы познать все прелести любви за евро».

И так далее, не буду утомлять описанием мерзостей, которые демонстрируются на фестивале.

Стоит напомнить, что каждый сеанс начинается с того, что зрителям на большом экране демонстрируют анимированную заставку фестиваля со св. Георгием под замечательную музыку Эдуарда Артемьева. А затем начинается: «сын Роман оказывается пойман в классе, мастурбирующим». Как это может быть совместимо? Разве это не кощунство? Михалков отрицательно высказался о выходке «Pussy Riot» и о письме в их поддержку. Такая позиция по этому вопросу достойна уважения. Но, вместе с тем, хотелось бы отметить, что описанные выше фильмы ничем не отличаются от «Pussy Riot», но, напротив, имеют с ними общие корни.

Святой великомученик Георгий Победоносец, поражающий змия копьем, является символом непримиримой борьбы со злом для сотен миллионов людей. Борьбы, которая порой ведется не на жизнь, а на смерть. Под его знаменем люди складывали свои головы на поле брани: физической и духовной. Не этому ли должен быть посвящен кинофестиваль, осмелившийся присвоить себе этот удивительный образ? Не должен ли он быть той последней крепостью, которая ещё держит оборону против описанного выше «искусства»? Стоит ли сдача этой крепости врагу того, чтобы быть «одним из» ведущих кинофестивалей (давно уже упивающихся человеческими нечистотами и втаптывающих душу человека в грязь), занимая при этом среди них последнее место? Стоит ли плестись за «передовыми» фестивалями – ведь на финише нас ждет моральное и духовное уродство? Если ответ «да», то не честнее было бы убрать со своих знамен христианского святого и заменить его идолами века сего, тех, что в разноцветных масках-шапках, скрывая свои лица подобно бандитам, оскверняют русские святыни? Тех, что много столетий назад умучили воина Георгия? Надо полагать, аудитория описанных выше фильмов – была бы только «за».

Advertisements

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: