Квота на отечественное кино: поможет ли?

Газета Взгляд сообщает:

Готовится законопроект, который должен заставить кинотеатры показывать 20% отечественных фильмов и платить налог с продажи билетов на зарубежные картины. Это поможет российскому кино увидеть зрителя и стать окупаемым, считают авторы закона. Участники рынка называют инициативу бессмысленной, которая лишь вдвое увеличит цены на билеты.

Начинание, конечно, благое и разумное. Культурное поле страны не должно быть захвачено иностранцами, поскольку они так или иначе будут транслировать свои ценности, продвигать свои интересы, воспитывать лояльных себе людей и т.д. Общеизвестно, что на улицах захваченных стран играет музыка победителей, ну а с поправкой на время можно сказать, что в кинотеатрах, соответственно, крутится их кино.

Но меня больше всего волнует вопрос: изменит ли подобная мера что-либо в качестве самого кинопродукта? Не столько в техническом отношении, сколько в содержательном? Ведь то, что крутят в кинотеатрах, как правило, невозможно смотреть вне зависимости от того, где оно произведено. Чем шире аудитория у картины, тем более она оторвана о действительности, от настоящей жизни, серьёзных мировоззренческих вопросов, моральной проблематики, живых людей и их проблем. Фильмы про человека исчезли как таковые в любой своей форме: развлекательной или авторской. Поэтому дело не только в квотах. Ну, будут вместо американского шлака показывать наш – толку-то?

В этой ситуации, конечно, виноват и зритель. Он окончательно стал воспринимать кинематограф лишь как аттракцион, как укол морфия, позволяющий отдохнуть от будней (и все что не подпадает под эту категорию – становится нерентабельным для производителей). Ему не интересен на экране человек во всей своей сложности. Я сейчас не говорю о т.н. арт-хаусе, который, действительно, глупо заставлять смотреть массового зрителя. Я говорю о качественном, хорошем и доступном кино, где в центре внимания находится человек со своим внутренним миром, со всеми своими проблемами, переживаниями, заморочками и т.д., которые, собственно, и должны быть содержательным двигателем картины, её проблемным ядром. И такое положение дел, на самом деле, опасно. Потому что зрителя привлекает в кинематографе (и вообще в искусстве) возможность соотнести себя с героями. Если он может произвести такое соотнесение только с картонными манекенами из хохотушек-пострелушек, то это означает, что у него кое-что в душе атрофировалось.

Реклама

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: