Вершины мировой киномузыки — впечатления

сергей скрипка

В понедельник был на концерте «Вершины мировой киномузыки»: Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством Сергея Скрипки исполнил музыку из известных зарубежных кинофильмов. В целом вечер удался.
Но есть некоторые ( в основном организационные) моменты, которые мне не понравились.

1)Концерт был разделен на множество коротеньких музыкальных композиций. Между каждой раздавались аплодисменты, выходил ведущий. В результате, по времени все действо растянулось на 3 часа. Организаторам можно было бы перенять опыт у того же Эннио Морриконе: он делает из нескольких отрывков тематические сюиты длиной в 7-10 минут. Это и время экономит, и концерт становится более цельный.

2)Ведущий. На эту роль позвали кинокритика Антона Долина. Его личность мне безразлична. Позвали и позвали. Вопрос в самой необходимости ведущего. По бокам сцены находились два больших экрана, на которых во время звучания того или иного саундтрека, воспроизводилась нарезка из соответствующего фильма. Таким образом, никакой надобности в объявлении ведущим названия картины не было. Та информация, которую он при этом сообщал, по большому счету бесполезна: набор ничего не говорящих большинству слушателей имен, эпитеты вроде «самый лучший, великий, гениальный» по отношению ко всем без исключения людям, о которых он говорил, пара шуток… Все это здорово отнимало время, отвлекало внимание и сбивало настрой на прослушивание музыки.

3)Слегка разочаровал репертуар. Фильмы выбраны в основном хорошие, но отбор самих композиций вызывает вопросы. Простой пример. С одной стороны, из саундтрека к «Звездным войнам» решили не брать всем известные мелодии (Имперский марш и вступительные титры), а сыграть Princess Leia’s. И это правильно. С другой стороны, из «Титаника», к примеру, взяли банальную, малоинтересную (в первую очередь, по причине своей заигранности) лирическую тему «Rose». И это притом, что Хорнер любит экспериментировать (о чем сказал и сам ведущий), и в «Титанике» звучит масса энергичных, жестких, драматичных и необычных композиций, которые не успели приесться (например — A Building Panic или Hard to starboard). Правда, возможно, их было невозможно сыграть средствами обычного оркестра… Это уже другой вопрос. Опять-таки, если обратиться к опыту Морриконе, то в его оркестре помимо традиционных инструментов есть и синтезатор, и бас-гитары…

В остальном концерт понравился. Жду следующего, в феврале. Он будет посвящен уже отечественным композиторам музыки кино.

Реклама

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: