Бесы: подробности сюжета

На сайте Мосфильма появились некоторые подробности сюжета новой многосерийной экранизации романа Ф. М. Достоевского «Бесы» режиссера Владимира Хотиненко.

«По словам режиссера Владимира Хотиненко об экранизации великого писателя Достоевского, те идеи, которые заложены в романе «Бесы», они вечны на любом уровне: и на социальном, и на уровне психологии человеческой, потому что лучше самого Федора Михайловича никто так не проник в глубину человеческой души, где есть столько прекрасного и в то же время чудовищного:

«Мы чуть поменяли форму: все начинается с конца, сначала находят труп убитого Шатова, начинается расследование, и в процессе расследования мы узнаем истории основных героев. Еще был введен персонаж — следователь Горемыкин, которого играет Сергей Маковецкий, но это не мы его выдумали: это был реальный человек, который вел дело об убийстве студента революционера Иванова, на основе которого писался сам роман. Я изучил все его записные тетради по «Бесам», и мы немножко пошли той же дорогой, которой шел Федор Михайлович. Следователь будет выполнять роль Рассказчика, — такой проводник по роману Достоевского, который позволяет заниматься не просто иллюстрацией великого произведения, а ведет зрителя по восприятию романа. С его появлением в фильме начинается интрига, даже если вы знаете финал, то наш финал вы не знаете. Весь роман снять просто не-воз-можно и поэтому такая форма позволяет гибко извлекать то, что действительно существенно, не «карёжа» Достоевского. Так и появляется стиль, который, как мне кажется, позволяет провести литературное произведение в кинематографическое».

Музыку к фильму «Бесы» написал известный композитор Алексей Айги. Это не первая их совместная работа с Владимиром Хотиненко на «Мосфильме»:
«Здесь же записывалась музыка к фильму «Гибель империи» — рассказывает композитор Алексей Айги, — с тем же самым звукорежиссером Геннадием Папиным. На этот раз мы пригласили к записи музыки камерный оркестр солистов “ad libitum”. Нам очень хорошо и комфортно здесь работать. Я считаю, на «Мосфильме» лучшая студия для записи музыки (здесь также шли работы над картиной Валерия Тодоровского «Страна глухих»).

— На этот раз вы столкнулись с экранизацией Ф. Достоевского.. сложно было писать музыку?
— Работать над музыкой было интересно. Светлого в фильме мало, но не смотря на то, что Достоевский писал о довольно страшных вещах, все же есть много героев, которые живут надеждами, поэтому музыка в фильме очень разноплановая.»

Реклама

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: