Сериальное (или остаться в живых в Твин пиксе, играя с престолами)

По следам Твин Пикса написал небольшой текст, который опубликую чуть позже. Ниже же приведен отрывок из него, который я посчитал нужным  выделить в отдельный пост, т.к. он касается не одно лишь «Твин Пикса», но всей индустрии сериалов.

Частенько слышу от знакомых и друзей, что наступает-де эра сериалов, за ними будущее и т.д. При этих словах у меня рука автоматически тянется к виску, чтобы покрутить у него пальцем. Для того, чтобы опровергнуть эту точку зрения, вовсе необязательно смотреть сотни серий «Игр престолов» или еще чего похуже. Достаточно ознакомиться с тем же «Твин Пиксом». Или, если у вас есть бездна времени, с «Остаться в живых». Возможно, с точки зрения коммерции (а в нынешних условиях это означает с точки зрения посредственного кино) – за ними будущее. Но с точки зрения художественной – никоим образом. Нет, нет и нет.

Суть сериала (в котором есть одна большая история, растянутая на множество серий) в том, чтобы из серии в серию поддерживать зрительский интерес. Как можно дольше. Чтобы человек снова и снова включал в определенное время нужную кнопку пульта. Делается это с помощью создания (в случае «ТП» прямо-таки нагнетания) атмосферы постоянной интриги, которая механически воспроизводится в каждом выпуске. В «Твин Пиксе» это воплощено хрестоматийно: каждая серия кончается чем-то таким, что запутывает сюжет еще больше или открывает в нем какие-то новые пути развития. (Что характерно, в Твин Пиксе с каждой такой концовкой развязка удалялась все дальше и дальше. Сила коммерческого интереса бессознательно стремится к тому, чтобы сериал был бесконечным)

Повторюсь: интрига создается исключительно механически, искусственно, без какой-либо художественной цели. Ради растягивания экранного времени авторы вводят все новых и новых героев (зачастую делая это так же коряво и противоестественно, как и в Твин Пиксе), новые подсюжеты и конфликты. При этом, надо четко это понимать, все эти элементы одной большой истории никогда не сложатся в единую картину, как элементы мозаики во фреску. В сериале нарушается основной принцип искусства, согласно которому в произведении не должно быть ничего лишнего, все должно находиться во взаимосвязи, на своем месте и служить одной художественной цели. Формат серила в виде огромного экранного времени никак художественно не обусловлен. Нет такой идеи, которую нельзя было бы воплотить в классическом по хронометражу кинофильме (максимум, многосерийном).

История в сериале заполняется событийным хламом. Из того же «Твин Пикса» можно без особых потерь выкинуть половину персонажей с их подсюжетами. Кому нужна история Надин и Эдди? Нормы и Хэнка? Донны и Джеймса? Они бессодержательны, очень плохо прописаны и фактически идут параллельно основной линии фильма.

Реклама

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: