О возрастном цензе (+18)

18-500x500.jpg

Возрастной ценз в кино и на ТВ в России по-прежнему остается загадкой: по каким критериям его определяют и зачем это нужно, если его никто не соблюдает?

Пример из личного опыта. Пошел я на новый фильм Вуди Аллена «Магия лунного света» в кинотеатр. Картине был присвоен рейтинг +12. И это вполне справедливо: ни одного грубого или пошлого слова, равно как и крови или насилия, в фильме нет (несчастное дитя, скорее всего, просто сладко уснет под интеллигентское и ироничное брюзжание очередного альтер-эго Вуди на тему смерти). И кое-кто действительно привел на сеанс детей, причем даже явно младше 12 лет.

Но перед фильмом, как известно, обычно демонстрируются рекламные ролики новинок кинопроката. Логично предположить, что на сеансе +12 среди трейлеров не окажется вдруг чего-то такого, что может смутить ребенка, а то и его родителей. На деле же вышло совсем не так. Всего было показано три рекламы: Детка (+12), Дружба и никакого секса? (+12), Укради мою жену (+18).

Трейлер «Детки» вполне тянет на свой рейтинг – тупая и безобидная комедия про взросление. Но при этом в США рейтинг оказался гораздо выше — R (17+). Т.е. в «загнивающей и растленной» Америке это можно смотреть только с 17 лет, а в консервативной и традиционалистской России с 12… Ок…

«Дружба и никакого секса?» уже в самом названии таится намек, что, возможно, 12-летнему ребенку будет рановато его смотреть. При этом в оригинале фильм называется совсем безобидно — «What if», т.е. «А что если». И рейтинг в США +13. Получается, наши прокатчики перевели название так, чтобы повысить возрастной ценз? Сам трейлер начинается со слов «Два оргазма подряд – это круто!». Далее в том же духе: «Ты хочешь с ней трахнуться?»При этом здесь наши переводчики стыдливо перевели это как «Ты хочешь с ней чпокнуться?» (?!), т.е. в противоположность названию попытались возрастной рейтинг снизить. Ну и далее в ролике герои рассуждают на схожие темы…

«Укради мою жену». Я не вижу смысла расписывать содержание трейлера (оно вполне соответствует своему рейтингу +18). Главное, что он не должен был транслироваться перед фильмом, который могли смотреть дети.

На лицо полное отсутствие логики и единых стандартов. Перед фильмом +12 рекламируют фильм +18. Фильму +17 снижают рейтинг до +12. Почему так происходит? Кто за все это в ответе?
По крайней мере, на второй вопрос ответить можно. Дело в том, что у всех вышеперечисленных фильмов в России один и тот же прокатчик – Централ партнершип. Именно поэтому перед «Магией лунного света», прокатчиком которого они так же являются, рекламировались их же фильмы. И нет им никакого дела до рейтингов.

Реклама

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: