Мартиньш Калита: не хотелось бы вновь набирать 20кг! Но если Никита Сергеевич попросит…

Еще один материал о премьере в Сербии «Солнечного удара» Никиты Михалкова.  Выжимки из полуторачасовой пресс-конференции после показа фильма. Здесь привожу только те куски, которые еще не публиковались в блоге. Целиком материал можно будет посмотреть по ссылке на источник, которую я, как всегда, размещу в конце. И так, поехали)

solnudar003_w640_h1200.jpg

Никита Михалков:

«Солнечный удар» — это фильм-предупреждение.

— Наш герой, находясь на краю в прямом и переносном смысле, все время задает себе вопрос, как это случилось. Всего три года назад он плыл по Волге, у него был потрясающий день в каком-то маленьком городе. Почему же сегодня он стоит в холодном лагере? Почему это случилось? К сожалению, мы не умеем учиться на своих ошибках. Может, это славянское качество. Почему-то нам нужно дойти до края, чтобы понять то, как мы живем, кто мы такие? Зачем мы учили Толстого, Достоевского, Монтеня в оригинале? Мне кажется, это очень современный вопрос сегодня. Всего два года назад мы снимали в Одессе, прекрасном теплом южном городе с потрясающей атмосферой и жизнью. Сейчас вы видите, что там происходит. Мы тогда этого не знали. Наверное, иногда художественное произведение бежит впереди времени. Если вы хорошо смотрели картину, то могли увидеть, что ответ на этот вопрос разлит по ней.

Что сделать, чтобы события фильма не повторялись?

— Единого рецепта, наверное, нет. Это рутинная, тяжелая работа. Начиная с воспитания детей, их образования. Мой отец когда-то сказал: сегодня — дети, завтра — народ. Такая работа, кстати, проводилась на Украине на протяжении 23 лет, но не нами и не вами. В итоге выросло поколение с абсолютно иным представлением о добре и зле. Год назад я в страшном сне не мог представить, что до этого дойдет, но дошло.

Снять фильм в Сербии? Нет!

— У вас такое количество прекрасных режиссеров, которые могут сделать это лучше меня! Картина про Сербию, сделанная мной, будет во многом туристическая. Поэтому я так люблю картины Кустурицы. Я не смог бы так снять — не потому что не умею, а потому что я другой.

О «Грибоедове»

— Серьезная режиссура вообще уходит на телевидение. Качество покажа не хуже, чем в кино, а количество зрителей в разы больше. Сценарием фильма про Грибоедова мы занимались почти пять лет и накопали массу потрясающего материала. Личность Грибоедова — легендарная, поразительная. Я считаю, что Грибоедов сегодня — не менее современная фигура, чем что-то другое. Эта картина требует подготовки и времени, но мечта о ней меня не оставляет.

Леонид Верещагин о работе с Никитой Михалковым

— Мы с Никитой Сергеевичем работаем около 30 лет, и это наша восьмая картина. Кино — это синтез творчества и производства. И это счастье, когда ты работаешь с режиссером, который точно понимает, чего хочет, точно ставит задачи, когда перед началом съемочного периода мы имеем подробную режиссерскую экспликацию, где расписано все для всех звеньев. Коллектив у нас един на протяжении многих лет, и почти нет текучести кадров. В этом человеческом единении, когда собираются вместе люди самых разных национальностей — французы, хорваты, сербы, русские, украинцы — огромный коллектив в 200 человек работает как единый организм. Производство любого кино — это сложный процесс. Но когда есть железное понимание поставленных задач и страсть, то это все превращается в потрясающее увлекательное путешествие, которое всегда вспоминаешь потом.

Виктория Соловьева: о том, как она изменилась после фильма «Солнечный удар».

— Это, конечно, удивительно для меня. Я счастлива, что так все произошло. Первые съемочные дни не получались. Но все наладилось, когда мы пошагово начали находить повадки моей героини. Говорить об этом сложно, у меня одни эмоции. Этот фильм изменил мою жизнь, эта картина для меня судьбоносная. Я научилась у своей героини смелым поступкам.

Мартиньш Калита: не хотелось бы вновь набирать 20кг!

— Чтобы повторилась возможность работать с Никитой Сергеевичем, с Викторией, с Милошем. Чтобы не повторилось? Необходимость набирать много килограмм за короткий период времени. Этого я бы не хотел. Но если Никите Сергеевичу надо будет, мы поговорим об этом.

Источник — http://trite.ru/news/328/

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

