«Белые» о Солнечном ударе

Я уже публиковал рецензию на новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» от представителя т.с., краснопатриотического фланга — Владислава Шурыгина.
Теперь, предлагаю вашему вниманию отзыв из противоположного, белопатриотического лагеря, который в данном случае представлен блогером sogenteblx.

Сходил на «Солнечный удар«.
Шёл в некоторой мере в сомнениях, предчувствуя «Эх, наверное, вытрут ноги о тему».
Однако нет. Понравилось. Был удивлён.
Просто это кино не надо воспринимать как историческое. Вообще, изначально.
Это — взгляд Михалкова и только Михалкова на исторические события, это авторское кино в высшем его понимании. Какой-то там рецензент написал про «продукт зрелого мастерства», кажется, ну вот да.
Любимые приёмы, вроде костюмированной массовки или запомнившийся ещё с «Сибирского цирюльника» акцент на паровых механизмах как символе — это Михалков. Светлая, залитая солнцем, прекрасная имперская Россия, с умилительной простотой населения на фоне элиты, с говором и проблесками цивилизации на фоне архаики церквей, с христолюбивыми мужичками — это Михалков. Крупные планы, маленькие звуки-шорохи, подчёркивающие важнейшие моменты, — «и это всё о нём».
Тут главное было не опошлить и не обойтись с темой слишком вольно, как это получилось в двух последних «Утомлённых солнцем», которые вообще не выдерживают никакой критики. Надо было сделать так, чтобы «я так вижу» совсем уж не заслоняло реальную историю.

Конечно, это кино о расколе, само строение фильма — это такой Раскол. Пусть «по мотивам Бунина», но, опять же, как эти мотивы видит режиссёр. Поэтому некоторые персонажи получились гротескными, даже гротескными неизбежно, но при этом они живые. Непримиримый ротмистр 2-го Офицерского генерала Дроздовского конного полка вызвал у автора этих строк восторг (даром, что «дрозды» не являются моим любимым формированием) — вот он, персонаж, который бы в 1941 году не сомневался ни разу, будущий корпусник или переводчик. Подумал о том, что изредка изучать историю всё-таки полезно: раскрываются другие смыслы, и ты видишь то, чего режиссёр, быть может, и не закладывал, но что всё равно было и есть. Или вот товарищ Землячка — прекрасно воплощённый, истеричный образ, настоящая «фуриа роха». «Верю».
Ясны и прозрачны и аллюзии режиссёра, выраженные в гражданских персонажах и диалогах (особенно финальная сцена). Органичны даже, т.к. в каждом кадре фильма виден автор и его личное понимание мира.

В общем, хотя я и не совсем представляю, что там в голове у Никиты Сергеевича, и как он это всё «мирит», что выдаёт столь разнокачественные продукты — всё равно, спасибо ему за этот киновзгляд. Если после этой ленты хоть один человек прочитает «Дроздовцы в огне» и помедитирует над тем, о чём эта книга — значит, оно было не зря.

Источник — http://sogenteblx.livejournal.com/62931.html

Реклама

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: