А. Звягинцев: мои фильмы — это омовение и очищение души смыслами

Звягинцев глаголет:

«…Все, что я снял, – светлые фильмы о любви, просто-таки пронизанные лиризмом. Потому что все они сделаны с огромной любовью. «Елену», «Левиафана», да и «Возвращение» с «Изгнанием» ругают за мрачность. Это ошибка. На самом деле вот что происходит, если ты с доверием смотришь на экран: ты узнаешь, как в зеркале, в этих чужих тебе персонажах себя самого, и в процессе осознания, сочувствия, сомыслия с тобой происходит важная вещь – идет очищение, омовение смыслами, которые рождают в тебе надежду на перемены в собственной жизни. Закончились финальные титры, история персонажей завершена – и началась твоя собственная история. Фильм – это подарок, возможность подумать о происходящем с тобой самим. Поверьте, без любви невозможно заниматься творчеством.
«

Как нескромно, однако. Чтобы зритель увидел себя в фильме — нужно быть гением, это получается у единиц. Чтобы картина стала народной — ее должен принять народ. Народ ее не примет. Просто потому, что она снята скучным и претенциозным «фестивальным» языком. И потому что в ней отображен взгляд на страну из окна квартиры у метро Аэропорт.

А про омовение и очищение — это вообще перл. Похоже Звягинцев звезданул от премий. Уже омовением душ занялся.

И еще Звягинцев:

«Это взгляд на вещи как они есть. В цивилизованной стране народ знает, а власть понимает, что она – только обслуживающий аппарат. А у нас власть ведет себя так, будто она от Бога, а не от людей. И люди отчего-то согласны с этим положением дел. Как и с тем, что мы, как дикая азиатская страна, принимаем ситуацию с наследным правителем или правопреемником-назначенцем. Какая демократия, какая выборность? Не согласна с этим только небольшая кучка людей, которые книжки читают и смотрят сложное кино. Таких читателей никто не считал, а таких зрителей – тысяч сто, если верить Сергею Сельянову. Остальные – «Уралвагонзавод» и прочие «патриоты» или бездумно влюбленные подданные. Вот вам портрет России сегодня»

Политические взгляды Звягинцева — это плоские штампы, родом из определенной прослойки населения. Ничего оригинального. Пересказ «Новой газеты«: есть маленькая прослойка людей, которая читает нужные книжки (мы), у которой поэтому есть правильное мнение (т.е. такое, как у Звягинцева). Все остальные — анчоусы и быдло. И при этом он, конечно, это «быдло» снисходительно любит, снимает фильмы о нем. Ослепительная гордыня.

Advertisements

Метки: , ,

2 responses to “А. Звягинцев: мои фильмы — это омовение и очищение души смыслами”

  1. Ласточка Л says :

    Процессы очищения тоже разными бывают…
    Звягинцев признаёт себя ассенизатором, судя по всему.

    • kuzmaabrikosov says :

      Левиафан не очищает, от него исходит безысходность, полнейший мрак. Именно поэтому в США такой фильм об американской действительности Оскар не получит. Там могут снимать о своих проблемах, но всегда есть герой, который борется с ними, есть идеалы и проч.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: