Либералы хотят объявить бойкот Кончаловскому

Отечественные либералы — существа весьма странные. На словах они ратуют за свободу слова и проч., и проч. На практике же выходит, что они ратуют за свободу, но только своего слова или же слова, которое одобрено их «коллективным бессознательным».

На этот раз потенциальной жертвой их травли стал Андрей Кончаловский. Традиционно они травят его брата Никиту Михалкова, но вот гнев пал и на еще недавно рукопожатного Андрона. В чем же он провинился? «Неправильно» высказался о конфликте вокруг скандальной постановки оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском театре, не согласовал свою позицию с либеральным учением, вольнодумец этакий. Вот его слова:

«События, которые разворачиваются вокруг постановки оперы «Тангейзер», являются симптоматичным, знаковым явлением. У меня не вызывает возражения решение Министерства культуры о назначении новым директором театра Владимира Кехмана. Кехман — уважаемый театральный менеджер, и, наверное, это назначение правомерно, но меня волнуют более глубокие причины театрального скандала в Новосибирске. Нельзя не видеть, что назревает глубочайший разрыв между рядовым зрителем и эстетикой молодых художников, ищущих новые формы. Это происходит не только в изобразительном искусстве, но и в театре. Этот разрыв начался не сегодня, а где-то в начале прошлого века, когда выработалась формула успеха — скандал важнее художественной ценности замысла. Этот разрыв в России принимает иногда странные, такие уродливые формы, как выставки с иконами в экскрементах или перформанс с прибитыми к брусчатке Красной площади гениталиями. Папа Франциск в своем выступлении перед Европарламентом в Страсбурге очень проницательно выявил главную причину глобального кризиса европейской цивилизации. Европа перепутала цели и средства: материальные ценности, деньги, вместо того чтобы быть только средством, стали целью, подменив человека, — средством же стал человек. В искусстве эта подмена выражается в том, что целью стал успех у критики, скандал, а средством стал автор, который безжалостно приносится в жертву. Вопиющее пренебрежение к замыслу автора мне видится и в так называемой афише «Тангейзера». Но главной жертвой становится все-таки зритель, который, может, в первый раз пришел послушать Вагнера и погрузиться в мир, волновавший великого композитора.Не исключаю, что решение Минкультуры встретит яростное сопротивление ратующих за неограниченную свободу творчества. Им я хочу напомнить слова Андре Жида: «Когда искусство теряет свои цепи, оно становится прибежищем химер».

К позиции Кончаловского я лично придраться не могу. Все очень правильно и точно. И совпадает со всем тем, что он говорил ранее. Поэтому говорить о том, что он подстраивается под государство, чтобы себе что-то там выторговать у него — вздор полнейший.

У меня сложное отношение к Кончаловскому. Я не являюсь поклонником его творчества. Идейно он мне тоже не близок — западник и, наверное, либерал (настоящий). Но отрицать, что он большой художник — бессмысленно. Он — личность, по-настоящему свободная, независимая, кот. не согласует свое мнение с «кругами», с «нашими» и проч. Он говорит, что думает. Он не из «стаи». И либералы этого понять никак не могут, не могу уразуметь, как это — быть не в стае (их). Для них эта стая — спасение от необходимости думать, они к ней прибиваются, перекладывают себе в головы готовое мнение обо всем на свете, господствующее в стае, и начинают вольнодумно подхихикивать над «ватниками» в ФБ и курилках.

Реклама

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: