А. Велединский: фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» изменил меня

Российский режиссер А. Велединский (Географ глобус пропил, Живой) рассказал газете Известия о своем новом проекте  «В Кейптаунском порту», а так же поделился своим видением различных проблем современного кинематографа.

— Получается, вы верите, что кино и искусство меняет мир?

— Мир — конечно, нет. Чью-то судьбу — пожалуй, может. У меня самого в жизни было два фильма, которые заставили меня измениться. Это «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Полеты во сне и наяву» — последний часто сравнивают с «Географом» и, наверное, правильно делают. Помните, когда Калягин бегает по реке и кричит: «Мне 35 лет, Пушкину осталось 2 года, Лермонтов — 8 лет как в могиле, а что я сделал, что?!». Или Янковский, 40-летний мужик, зарывается в сено… Мне страшно было на это смотреть. Я понял, что не хочу таким быть. И подался в режиссеры.

Оба фильма нельзя назвать социальными в прямом смысле этого слова — как социальны «Дурак» или «Левиафан», но в моем случае они оказались фильмами прямого действия. И я тешу себя надеждой, что и мое кино может также перевернуть жизнь хотя бы нескольких людей. Деньги нужны всем, это понятно, но если не только ради денег заниматься кино — хочется как-то протранслировать свои чувства. Ведь что такое режиссура? Это способ найти соратников, единоверцев, единомышленников. Людей, которые чувствуют и думают так же, как ты. И раз мои фильмы смотрят, значит, есть зрители, которые со мной на одной волне.

Читать полностью: http://izvestia.ru/news/600001

Метки: , , ,

Добавить комментарий

