К награждению «Оскаром»: почему педофилы и холодная война

Интересная заметка про «Оскар» от портала «На линии»:

Стоит отметить два момента.

Первый: история с бостонской мафией священников-педофилов в основе своей документальна. Речь шла о большом скандале в начале нулевых, в результате которой руководство Бостонской католической метрополии было смещено, а пострадавшим выплатили более 2 000 000 000 долларов в виде компенсаций.

Экранизация данной истории любопытна не только тем, что отражает педофилию как наиболее болезненную проблему, активно осмысливаемую западным медиаклассом. Но и тем, что она демонстрирует столкновение «принципа прозрачности», считающегося одной из основ законности в западных странах, с традиционными замкнутыми иерархиями, фактически образующими костяк западного общества, государства и бизнеса.

Католическая церковь, разоблачаемая журналистами — это лишь наиболее удобный пример для американской экранизации, поскольку помогает поддерживать легенду о свободной прессе, являющейся инструментом гласности. Это некоторое упрощение проблемы.

Напомним, что на днях был опубликован отчёт об аналогичной деятельности самих журналистов в Великобритании: всего на двоих популярных ведущих Би-Би-Си пришлось около сотни изнасилованных детей и подростков.

Второй момент — относительно «Шпионского моста». Картина режиссёра Стивена Спилберга посвящена истории обмена советского разведчика Абеля на американского пилота самолёта-шпиона Пауэрса в 1962 году.

Как уже сообщалось, данная картина мягко и убедительно перевирает всю реальную историю: внештатный юрист ЦРУ Донован, главный герой, показан как «один честный человек, противостоящий всему обществу в интересах законности». Пилота Пауэрса пытают в советских застенках. Восточный Берлин 1962 года лежит в военных руинах, «потому что советские товарищи запрещают его восстанавливать». Снайперы с вышек отстреливают девушек, пытающихся перепрыгнуть через Берлинскую стену. Картина даёт понять, что дома с Абелем ничего хорошего не случилось, и сообщает что «СССР так никогда и не признал его разведчиком» (что отечественному зрителю, помнящему обращение Абеля в начале х/ф «Мёртвый сезон», особенно обидно).

…В общем и целом можно отметить, что Голливуд в этом году вернулся к выполнению функции фабрики грёз, т. е. машины по поддержке базовой американской мифологии. Последняя предполагает, что граждане, соблюдающие дух закона и борющиеся за правду, рано или поздно побеждают все, даже самые тяжёлые, вызовы реальности.

Также очевидно, что главным врагом общества в голливудской версии продолжают оставаться «закрытые сообщества» — вне зависимости от того, католическая это церковь или государство-противник.

Реклама

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: