Эннио Морриконе: Я не люблю кошек!

Это смелое заявление маэстро Эннио Морриконе сделал в интервью газете The Guardian. И теперь я зауважал этого прекрасного человека еще больше. Ибо сегодня сказать, что ты не любишь кошек — это все равно, что выступить против тоталитаризма, однополых браков и певицы Джамалы.

А теперь все интервью в моем переводе:
Я становлюсь все более и более беспокойным. Даже несмотря на то, что сегодня я стал более уверенным в себе, моя необходимость самосовершенствоваться и делать все лучше – сильнее этого. Может показаться, что я постоянно нахожусь в тревоге и озабочен чем-то – так и есть. Моя работа налагает на меня большую ответственность.

Мое детство было тяжелым. Я рос в Риме во время Второй мировой войны. Вначале город был оккупирован немцами, потом союзниками. Иногда нам нечего было есть. После войны я узнал все те ужасные вещи, что происходили в те годы в других местах, и тогда понял, что был еще довольно счастлив.

Я рад наконец-то получить Оскар. Тарантино не показывал мне фильм, когда просил написать музыку для «Омерзительной восьмерки». Он просто прислал мне сценарий на итальянском. Мне и моей жене он понравился, поэтому я ответил «да».

Встреча с моей женой Марией и женитьба на ней – самые романтичные моменты в моей жизни. Она была подругой одной из моих сестер. Мы женаты 60 лет. Когда мне было 40, я сказал ей, что покончу с музыкой и посвящу свое время тому, что я называю «абсолютной музыкой». То же самое я сказал ей и в 50 лет, в 60, 70, 80. Может быть, когда мне исполнится 90 лет, я, наконец, выполню обещание и перестану писать музыку.

Я не люблю кошек. Я люблю лошадей, некоторых обезьян, милых, неагрессивных собак. Раньше у меня была большая прекрасная кошка. Однажды я пришел на кухню и увидел ее на столе, поедающую всю еду, которую мы себе приготовили. Я был так раздражен, что взял ее и отвез друзьям в деревню.

Серджио Леоне не сразу меня узнал. Один год мы с ним вместе учились в школе, когда были молодыми. Но когда он пришел, чтобы предложить мне написать музыку для его вестерна «За пригорошню долларов», он не знал, что я был тем самым Морриконе из школы. Только потом мы это поняли, и тогда я согласился.

Моя любимая пицца – Наполетана: томаты, моцарелла и немного анчоусов. На тонком тесте.

Я не знаю ни одного имени поп-певца. Поп-музыка стандартизована. Она делается, чтобы удовлетворить как можно большую аудиторию. Я тоже стремлюсь писать для как можно более широкой аудитории, но когда вы слушаете мою музыку, вы понимаете, что я изучил и освоил всю историю музыки.

Иногда я говорю: «Нет, этого я делать не буду». Работать с итальянским режиссером Пьером Пало Пазолини было замечательно. Но вначале он попросил меня вместо сочинения оригинальной музыки – адаптировать классическую. Я отказался, и он сказал: «Хорошо, пиши музыку, какую хочешь, если вставишь мажорные тона куда-нибудь». Это было нечто вроде суеверия, поэтому я пошел ему на встречу.

Я просыпаюсь ложусь спать  рано. Мой обычный распорядок: начинаю день с упражнений, затем читаю газету. К 9 утра я уже начинаю писать музыку и продолжаю до ланча. Затем ланч с моей женой и беседа с ней. Потом – снова музыка.

Все мы умрем. Я не особенно этого боюсь. Чего я реально боюсь – умереть до моей жены. Я оставлю ее одну или наоборот. Идеально было бы умереть вместе.

Метки: , , ,

3 responses to “Эннио Морриконе: Я не люблю кошек!”

  1. Tiffani Leon says :

    Маэстро Морриконе — великий композитор. Его произведения уже стали классикой. Много лет назад привезла из США оригинальные записи с его музыкой: саундтрек к фильму «Однажды в Америке» и диск Yo-Yo-Ma (виолончелист, ученик Ростроповича) — дирижирует сам Маэстро. Это сокровища моей коллекции :))))
    И еще… не люблю кошек :))), обожаю собак и музыку Эннио Морриконе 🙂
    Спасибо! Очень нравится ваш сайт! 🙂

Добавить комментарий

