Никита Михалков: Территория моей любви (обзор книги)

Не так давно Никита Михалков, наконец-то (мы все этого давно ждали) выпустил свою автобиографию – «Территория моей любви». Я её прочел, теперь докладываю вам о своих впечатлениях.

Автопортрет
Безусловной отличительной и положительной чертой «Территории моей любви» является то, что из нее хорошо видно, каков Михалков-человек: его буйный и неукротимый нрав, деятельный характер, страстная натура, железная целеустремленность, огромный талант и одновременно нежная любовь к своим корням, родителям, родной земле, основательная семейственность, умение дружить по-настоящему, по-братски и фанатичная приверженность профессии. Это большая редкость. Зачастую именитые люди в своих автобиографиях либо стараются казаться не тем, кто они есть на самом деле. Либо шифруются. К примеру, из блестящей трехтомной автобиографии Георгия Данелии мы не можем понять, что из себя представляет сам автор как личность. Она остроумно и интересно написана, читать её – одно удовольствие. Но вот, каков сам Данелия – это ускользает от читателя. Михалков же бесстрашно раскрывается читателю: вот он я, такой, какой я есть! И в этом весь он.

Содержание
Книга начинается с главного – с корней. Никита Михалков много места уделяет родословной и своей семье: матери, отцу, брату. Описывает институтские годы, путь в кино, службу в армии (один из самых интересных эпизодов, кстати). Подробно говорит и об отношениях с Анастасией Вертинской и будущей женой Татьяной Соловьевой. Основная часть книги, конечно же, посвящена картинам Михалкова: как снятым им, так и тем, в которых он выступил только актером. Отдельный раздел Михалков посвятил изложению своего видения режиссерской профессии, актерской школы, искусства в целом. Здесь он высказывается и о проблемах в современном киноискусстве, описывает свои опасения и тревоги по этому поводу.

Немного дёгтя
Теперь о плохом. Негативной стороной автобиографии можно назвать её некоторую поверхностность и краткость. О многих вещах Михалков упоминает вскользь, в то время, как читатель ждет подробностей. Вроде бы начинается интересная история или кинематографический анекдот и бац! Михалков его обрывает на самом интересном месте, говоря «а об этом я расскажу как-нибудь в другой раз». Если у Данелии на описание создания одного фильма уходило около 10 рассказов по несколько страниц каждый, то Михалков порой ограничивается одной единственной страничкой. И этого для любителей его кино – очень мало. Требуем больше!)

Издание
Издание качественное. Бумага офсетная, шрифт достаточно крупный, без опечаток. Имеется большое количество иллюстраций: черно-белых на офсете, цветных в глянцевых вставках. Суперобложка. Под ней очень приятная на ощупь твердая обложка (см. фото).

Оглавление
территория моей любви книга

территория моей любви книга

Примеры страниц с иллюстрациями
территория моей любви книга

территория моей любви книга

территория моей любви книга

H1200004.JPG

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

